Более 60% респондентов готовы перейти на растительное «мясо»

Переход с традиционного мяса на растительное возможен при уверенности в его безопасности, вкусе и хотя бы сопоставимой стоимости, наиболее заинтересована в альтернативах молодёжь от 18 до 24 лет.

Исследование Центра изучения потребительского поведения Роскачества показало, что 61% участников опроса в теории готовы отказаться от традиционного мяса в пользу его растительного аналога, но только при соблюдении нескольких условий.

Так, 37% респондентов заявили, что могут перейти на растительное «мясо», если будут уверены в безопасности такого продукта. Многим также важно соответствие вкуса и пищевой ценности такого продукта обычному мясу. 22% готовы перейти на растительное «мясо», если его стоимость будет ниже, чем у обычного, а 10% — при установлении равной с обычным мясом цены, пишет «Прайм».

«Охотнее всего пробовать растительное “мясо” готова молодёжь от 18 до 24 лет. Наоборот, настороженно относятся к таким продуктам люди старшего поколения — от 55 лет», — говорится в исследовании. ​Там также уточняется, что о своей неготовности отказаться от традиционного мяса ни при каких условиях заявили 39% респондентов. Из них 56% — люди старше 55 лет. Среди молодёжи от 18 до 24 лет таких гораздо меньше — только 19%.

Исследование Роскачества охватило восемь федеральных округов, в нем участвовало 1,2 тыс. человек в возрасте от 18 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.

«Инновации должны стать главной причиной нашего выживания, если мы научимся работать в них — мы научимся жить», — сказал исполнительный директор и член совета директоров ГК «Эфко» Сергей Иванов в ходе организованного газетой «Ведомости» «Аграрного форума России».

По словам Иванова, руководство компании задалось вопросом: что будет востребовано через 20–30 лет, во что стоит инвестировать, и что будет на 100% востребовано. Для ответа на этот вопрос были определены три глобальных вызова.

Первый — доступность продовольствия: традиционной еды не хватит для 10 млрд людей. Второй вызов — экология, третий — здоровье, по части которого часто идут на компромиссы при производстве продуктов питания. «Через 30 лет, скорее всего, будут востребованы те продукты и технологии, которые отвечают сразу на все три вызова», — отметил Иванов.

Так появилась Healthy Innovation (Hi) «Эфко» — растительные альтернативы молоку, мясу и пищевые волокна.

«Если компания сейчас занимается производство продуктов питания, но не занимается биотехом, то через какое-то время биотех начнёт заниматься этой компанией», — считает Иванов. По его словам, «Эфко» вошла в пятёрку крупнейших производителей продуктов питания в России, но компании в последнее время приходится работать на очень низкой марже, и инновации — это «палочка-выручалочка, за счёт которой удастся выжить и заработать».

Гендиректор группы «Продо» Вадим Долгов в ходе форума сказал, что в ближайшие лет 50 нет видит угрозы для производителей мяса со стороны тех, кто впускает растительные альтернативы.

Однако очевидно, что увеличение населения планеты приведёт к тому, что искусственное мясо будет востребованным, поскольку невозможно произвести естественным способом такое количество продукции, чтобы обеспечить растущий спрос.

Потребность в белке все равно будет, а традиционное мясо в долгосрочной перспективе будет прерогативой тех, кто сможет себе его позволить, допускает Долгов, основная же часть населения планеты будет есть искусственное мясо.​

CEO и основательница BioFoodLab, создательница бренда Take a Bite Елена Шифрина ранее говорила, что из исследования Boston Consulting Group следует, что к 2025 году цены на растительное «мясо» сравняются с ценами на традиционное, а паритет цен с лабораторным мясом будет достигнут к 2035 году.

По данным Deloitte, сейчас 48% россиян готовы заменить два приёма мяса в неделю альтернативами. «Как бы мы ни любили мясо и молоко, альтернативы — это тренд, от которого мы никуда не денемся, хотя ещё в 2017 году мы и подумать не могли, что будем пить кофе на растительном “молоке”, — говорила Шифрина. — Альтернативное мясо сейчас — это тот бизнес, тот рынок, в который нужно идти».

Руководитель проектного офиса компании «Уралхим Инновация» Дмитрий Панфилов ранее говорил «Агроинвестору», что не нужно рассматривать вопрос именно замены животного мяса и молока растительными альтернативами.

«Если посмотреть, кто потребляет продукты на растительной основе, мы увидим, что это веганы, вегетарианцы и флекситарианцы — то есть те, кто время от времени добавляет в свой рацион растительные альтернативы животным продуктам.

Главное — дать потенциальным потребителям возможность выбора, чтобы они могли разнообразить и выбирать рацион питания, который считают оптимальным для себя», — отмечал он.

Источник: agroinvestor.ru