Доля дискаунтеров к 2024 г. приблизится к 16% рынка FMCG-ритейла
Развивающая по франшизе супермаркеты голландской сети Spar «Спар Миддл Волга» намерена запустить собственную сеть дискаунтеров под вывеской Smart. «Спар Миддл Волга» уже начала поиск помещений под новую сеть в Москве и Московской области площадью 700 кв. м и 1 тыс. кв. м соответственно.
Дискаунтеры — один из самых быстрорастущих форматов на российском розничном рынке. По данным 2ГИС, с сентября 2017 по сентябрь 2020 года число дискаунтеров в России выросло на 24,7%, до 139,6 тыс. объектов. Крупнейший игрок в сегменте — «Светофор» — управляет более чем 2,2 тыс. магазинов с ассортиментом до 2 тыс. позиций.
Не сложно заметить что начало роста жёстких дискаунтеров совпадает с началом предыдущего экономического кризиса (2014–2015 гг.) и введением продовольственного эмбарго, с каждым следующим кризисом формат расширяет потребительскую аудиторию.
Ровно 3 года назад аналитики Infoline прогнозировали рост продаж продуктовым дискаунтерам и сохранение за ними лидерства «как минимум на ближайшие три года». По оценке M.A.Research, доля дискаунтеров в 2019 г. выросла до 9,9% оборота сетевой продовольственной розницы, а общее число магазинов превысило 5,4 тыс. точек.
В течение 2019–20