Доля дискаунтеров к 2024 г. приблизится к 16% рынка FMCG-ритейла

Развивающая по франшизе супермаркеты голландской сети Spar «Спар Миддл Волга» намерена запустить собственную сеть дискаунтеров под вывеской Smart. «Спар Миддл Волга» уже начала поиск помещений под новую сеть в Москве и Московской области площадью 700 кв. м и 1 тыс. кв. м соответственно.

Дискаунтеры — один из самых быстрорастущих форматов на российском розничном рынке. По данным 2ГИС, с сентября 2017 по сентябрь 2020 года число дискаунтеров в России выросло на 24,7%, до 139,6 тыс. объектов. Крупнейший игрок в сегменте — «Светофор» — управляет более чем 2,2 тыс. магазинов с ассортиментом до 2 тыс. позиций.

Не сложно заметить что начало роста жёстких дискаунтеров совпадает с началом предыдущего экономического кризиса (2014–2015 гг.) и введением продовольственного эмбарго, с каждым следующим кризисом формат расширяет потребительскую аудиторию.

Ровно 3 года назад аналитики Infoline прогнозировали рост продаж продуктовым дискаунтерам и сохранение за ними лидерства «как минимум на ближайшие три года». По оценке M.A.Research, доля дискаунтеров в 2019 г. выросла до 9,9% оборота сетевой продовольственной розницы, а общее число магазинов превысило 5,4 тыс. точек.

В течение 2019–2020 гг. число дискаунтеров продолжило расти за счёт региональной экспансии ритейлеров, причём быстрее других дисконтных форматов растёт количество жёстких дискаунтеров — нового фаворита покупателей. Пандемия коронавируса, начавшаяся весной 2020 г. стала дополнительным стимулом для развития жёстких дискаунтеров, поскольку доходы покупателей резко упали.

Перспективы формата аналитики M.A. Research оценивают весьма высоко, поскольку в среднесрочной перспективе востребованность дискаунтеров будет только расти, учитывая стагнацию в экономике и снижение реальных доходов. По оценке аналитиков, доля дискаунтеров вырастет до 15–17% рынка сетевой продовольственной розницы к 2024 году.

Источник: nsmrf.ru