«ЭФКО» и T.G.I. Friday’s проверили, что знают в нашей стране о растительных аналогах мяса

Примерно 25% жителей России готовы перейти на растительные аналоги мяса при условии доступной цены, но 47% не верит в то, что их производство не вредит экологии, передаёт ТАСС по итогам совместного исследования группы компаний «ЭФКО» и сети ресторанов американской кухни T.G.I. Friday’s.

В опросе, который проводился в течение месяца, с 22 июля по 22 августа 2020 года, участвовало 1900 человек в возрасте от 18 до 60 лет, живущих в городах-миллионниках. Молодёжь в возрасте до 20 лет оказалась на 32% более осведомленной о технологиях производства заменителей мяса из растительных протеинов, чем респонденты старше 45 лет.

61% участников исследования готовы кормить растительными аналогами мяса своих детей. В то же время 46% не собираются отказываться от натурального мяса, а 25% готовы отказаться от него прямо сейчас, если растительный заменитель будет продаваться в ближайших к дому магазинах и стоить столько же, сколько привычный продукт.

По словам генерального директора компании «ЭФКО Инновации» Андрея Зюзина, самыми важными факторами при выборе растительных аналогов мяса жители России считают пользу для здоровья, низкую цену и вкусовые качества. При этом этическая сторона вопроса и содержание белка в продукте для них пока не особенно актуальны.

89% опрошенных знают, что заменители мяса производят из бобовых, зерновых и масличных культур, и всего 9% думают, что оно выращивается в пробирке (путают с культивируемым мясом).

Исследование показало, что молодёжь чаще покупает растительные продукты, чем люди из старшей возрастной группы. Каждый пятый респондент ест их два-три раза в месяц, а примерно 25% употребляют растительную пищу несколько раз в неделю.

59% респондентов утверждают, что в последние полгода они постоянно встречаются с продукцией растительного происхождения, а более 30% стали чаще её покупать (женщин среди них на 10% больше, чем мужчин).

42% участников исследования ещё ни разу не пробовали аналоги мяса из растительных протеинов, но очень хотят отведать такую пищу. Треть аудитории уже знает, какова она на вкус (при этом мужчин среди них на 10% больше, чем женщин).

Семь респондентов из 10 заявили, что часто пробуют непривычные продукты, а 30% считают себя убеждёнными консерваторами при выборе еды (интересно, что мужчин-консерваторов на 7% больше, чем женщин).

Президент ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» Маргарита Костеева отметила, что в России спрос на предложения, альтернативные мясу животных, только формируется: он значительно ниже, чем в США и странах Евросоюза. За год продажи бургеров из заменителей мяса в московских ресторанах T.G.I. Friday’s стабилизировались на уровне 3–5%.

66% участников опроса готовы платить за котлету из растительного сырья не более 100–300 рублей, 28% — 300–500 рублей и только 5% могут позволить себе альтернативный бургер за 500–700 рублей. Короче говоря, пока российская аудитория производителей растительных аналогов мяса невелика: бургер от Beyond Meat стоит около 1200 рублей, а упаковка фарш из горохового протеина массой 454 грамма — 1998 рублей.

Источник: meat-expert.ru