ИМИТ: какие тенденции прослеживаются на отечественном рынке колбас?

Информационно-аналитическое агентство «ИМИТ» подготовило экспресс-обзор отечественного рынка колбасных изделий в 2020 году, определив основные тенденции в разных сегментах.

«ИМИТ» в течение девяти лет ведёт еженедельный мониторинг цен на мясо в России и внешних рынках, но в январе 2020 года аналитики агентства впервые обратили внимание на сектор мясопереработки, где наиболее динамично развивается производство колбасных изделий. К августу они собрали статистические данные о ценах и динамике спроса на колбасы в разных регионах Российской Федерации.

Широкий ассортимент колбасных изделий, представленных на отечественном рынке, с долей условности разделили на три ценовых сегмента: низкий, средний и высокий (премиальный). К первому отнесли самую доступную для потребителя продукцию: колбасы первого сорта, сосиски и сардельки.

По наблюдениям экспертов «ИМИТ», розничные цены на перечисленные группы товаров колеблются в диапазоне от 150 до 400 рублей за килограмм. Самые высокие цены зафиксированы в Сибирском федеральном округе, а самые низкие — в Южном федеральном округе.

Продукция премиального сегмента значительно дороже, и цены здесь более вариативны. Например, самая низкая цена сырокопчёной, зафиксированная в мае 2020 года в Южном федеральном округе составила 650 рублей за килограмм, а самая высокая, в Сибири, в январе превысила уровень 1200 рублей за килограмм.

Аналитики отмечают, что для рынка колбас характерна ярко выраженная сезонность продаж, что необходимо учитывать производителям. С началом сезона барбекю заметно снижается спрос на большинство видов сосисок и колбас, включая продукцию премиум-сегмента, а, соответственно, падает и цена. В то же время растёт спрос на купаты и колбаски для гриля.

В текущем году из-за пандемии COVID-19 период шашлыков сместился на месяц-полтора (в зависимости от региона), поэтому сезонность 2020 года имеет особенности. Рост цен и объёмов производства колбасных изделий начался в марте, а к августу пошёл на спад. Вероятно, эта тенденция будет продолжаться до новогодних праздников.

Изучая ценообразование, эксперты агентства «ИМИТ» пришли к выводу: чем ниже ценовой сегмент, тем меньше наценка в рознице — и наоборот: самые высокие наценки характерны для премиального сегмента. Если в первом случае она составляет 10–20%, то во втором достигает 30%.

В структуре производства колбасных изделий максимальная доля (43%) приходится на Центральный федеральный округ, а минимальная — на Северо-Кавказский федеральный округ (1%).

По данным информационно-аналитического агентства «ИМИТ», в 2019 году в России было произведено 2262 тысячи тонн колбасных изделий (+0,7% к уровню 2018 года). Эксперты ожидают, что незначительно выраженная повышательная тенденция сохранится и в 2020 году.

С обзором и инфографикой вы можете подробно ознакомиться здесь.

Источник: meat-expert.ru