Индекс потребительского доверия в России по итогам III квартала увеличился и составил 67 пунктов (рост — на 1 пункт). Как пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследование Nielsen, данный показатель растет уже второй квартал подряд после рекордного за последние 11 лет минимума в 63 пункта в начале этого года.

По мнению исследователей, рост индекса может говорить о том, что потребительский спрос начинает медленное восстановление, при этом «медленное» — ключевое слово: индекс в 100 пунктов означает равновесие пессимистичных и оптимистичных ожиданий потребителей, а ниже этого — преобладание пессимистов. Его цифровое значение косвенно означает готовность граждан тратить свои деньги.

Не все ритейлеры разделяют мнение аналитиков о начале роста потребительского спроса: они заявляют, что спрос на продукты в основном не растет, хотя и не падает. Представитель ГК «Дикси» отметил, что покупатели продолжают уделять внимание недорогим товарам, а также реализуемым с помощью различных промоакций, отмечая при этом небольшой рост спроса на более дорогие мясные товары, такие как индейка. В «Пятерочке» отметили рост трафика в третьем квартале на 4,1%, объяснив его эффективным проведением промоакций и адаптацией цен под предпочтения потребителей.

ИД «СФЕРА»