Инновации и новые подходы к дизайну упаковки

В рамках деловой программы международной специализированной выставки упаковочных технологий upakovka 2020 состоялась секция «Innovation Corner — за что готовы переплачивать потребители в 2020г?».

Организаторы — Ассоциация брендинговых компаний России, Depot branding agency. На мероприятии выступила Валерия Репина, основатель и креативный директор агентства Repina branding с презентацией «Мировые тренды в упаковке 2020: инновации и новые подходы к дизайну».

Первую тенденцию Валерия назвала «Создавая экосистему». Здесь речь шла о проектах, которые позволяют сделать упаковку многоразовой, использовать её многократно. Под эту тенденцию подходит сервис под названием Loop. Как будет развиваться данный проект, зависит от того, насколько общество готово к формату повторного наполнения тарой (refill). Появляется упаковка, сделанная из пластиковых отходов, собранных в океане.

Вторая тенденция — «В поисках новых форм». Примером её служит новая съедобная упаковка для воды Ooho! Съедобные прозрачные шарики, наполненные водой, представляют собой упаковку. Или брюссельские вафли, которые можно съесть вместе с упаковкой. Такие продукты позволяют отказаться от большей части упаковки.

Третья тенденция — «Меньше значит больше». Пример, редизайн упаковки бутилированной воды «Старо-Мытьищенский источник». С этикетки убрали лишние цвета, оставив только один цвет — голубой. Форма этикетки тоже изменилась, её края выполнены в виде волны. Эта волна имеет и продолжение, если поставить бутыли с водой рядом, увидим бесконечную волну. Другой проект с минимальным использованием цвета — крем для людей с псориазом Restet.

Четвёртая тенденция — «Интерактив». Внедрение цифровых технологий (digital) оказывает влияние на упаковку. Пример — австралийский винный бренд 19 Crimes (19 преступлений). С помощью дополненной реальности потребитель получает рассказ о преступниках прошлого и их преступлениях. Самый простой способ такой тенденции — QR-код.

Пятая тенденция — «На стыке индустрий». Упаковка из одной сферы получает элементы из другой сферы. Например, проект «Эквивалент красоты». Серия пигментов для перманентного макияжа. Ближайшая сфера, связанная с татуажем, это живописное искусство, особенно женские портреты, такие как Мона Лиза. Мона Лиза на портрете не имеет бровей, у знаменитой Дамы с горностаем бледные губы. На упаковке портреты сделаны точками, вообще без цвета, каждый флакон напоминает о живописном шедевре и имеет идентификатор зоны, для которой предназначен соответствующий пигмент.