Как жить в эпоху мясозамещения

Глобальная технологическая гонка развернулась сегодня на рынке продуктов питания. Но самое удивительное, что в самом её центре оказалось мясо — традиционный пищевой продукт, чьи позиции в рационе человека ещё совсем недавно казались непоколебимыми.

«Альтернативка» наступает

Пока из разных стран мира поступает тревожная информация о вспышках африканской чумы свиней и гриппа птиц, пока зелёные объявляют животноводство корнем всех экологических бед, а вегетарианство из обычной диеты превращается в стиль жизни, крупнейшие производители пищевых продуктов уверенно осваивают рынок альтернативных протеинов. Аналитики консалтинговой компании Deloitte подсчитали: по итогам минувшего года мировые продажи альтернативного мяса составили примерно 12 млрд долларов. И это только начало пути: согласно прогнозам экспертов, к 2025 году они вырастут до 30 млрд долларов!

Этот рынок Deloitte делит на две группы: растительное и клеточное мясо (оно же — «мясо из пробирки»). Несколько слов о различиях. Растительное мясо имитирует вид, вкус, цвет, запах и консистенцию традиционных мясных и рыбных продуктов. Его производят на основе растительных белков, преимущественно сои и гороха.

В свою очередь, при производстве «мяса из пробирки» у обычного животного изымают клетки, склонные к размножению, и помещают их в специальную