Опрос: какие перспективы у растительного мяса в России?

Растительные аналоги мяса — кулинарное развлечение для избалованного потребителя и модный тренд. По оценке инвестбанка BARCLAYS, объем мировых продаж альтернативного мяса в течение десяти лет может достигнуть 40 млрд.

Недавно стало известно, что ресторанные и торговые сети в России начали предлагать растительное мясо американского производителя Beyond Meat, созданное на основе горохового белка. По оценке инвестбанка Barclays, объем мировых продаж альтернативного мяса в течение десяти лет может достигнуть 40 млрд и составить 10% от всего объема рынка мяса.

«Агроинвестор» спросил у отраслевых экспертов и участников рынка, как они оценивают перспективы нового продукта и стоит ли отечественным производителям мяса готовиться к конкуренции с ним.

Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин:

Любой новый продукт имеет будущее, в том числе, растительная продукция со вкусом мяса, так как есть люди, любящие экспериментировать, падкие на хайп или просто любопытные. Насколько это будущее будет долгим и счастливым, говорить рано. Кроме того, альтернативное «мясо», возможно, будет пользоваться спросом у людей, которые по состоянию здоровья не могут есть настоящее мясо, но хотят наслаждаться его ни с чем не сравнимым вкусом.

Разумеется, преданные сторонники вегетарианства тоже первые в рядах будущих потребителей. Но при условии экономической доступности