Лучшие производственные практики в упаковке на выставке — UPAKOVKA–2020

28 января 2020 г. в рамках выставки UPAKOVKA–2020 состоялась аналитическая сессия «Упаковка-Best Practice для брендов и ритейлеров». Открыл сессию директор компании HP Inc. по развитию бизнеса Кристиан Менегон (Christian Menegon), выступивший с докладом «HP Indigo — цифровая печать в упаковке».

Основной задачей доклада было знакомство аудитории с преимуществами цифровой печати, базирующимися на возможностях цифровых печатных машин HP Indigo, а также последующих выгод от использования данного оборудования в упаковочном производстве.

Менегон аргументированно доказал аудитории, сколь важным для современного упаковочного рынка является выпуск разнообразных версий упаковки одного и того же товара (Versioning) и, в особенности, его персонализация («Versioning 1» по терминологии докладчика). По его мнению, необходимо разрабатывать новые «цифровые» стратегии привлечения и удержания потенциальных клиентов, а именно, искать оригинальные решения в дизайне упаковке, а также вносить изменения в её функциональные составляющие.

Он также отметил, сколь важно, с помощью функциональной упаковки, придавать товару дополнительные преимущества, которые способны поразить даже сегодняшнего крайне избалованного потребителя. Довольно интересен факт, что именно такие потребители готовы переплачивать за товар, размещенный в уникальной персонализированной упаковке.

На завершающих слайдах своей презентации Кристиан Менегон аргументированно доказал, сколь недальновидны потребители упаковки, считающие себестоимость единственным разумным критерием её оценки.

В самом деле, вместо того чтобы выискивать способы снижения её цены, им бы следовало оценить преимущества, обеспечиваемые изготовленной на цифровых печатных машинах упаковкой, выражающиеся в сокращении складских товарных запасов, кардинальном упрощении логистических процедур, появлении дополнительных привлекающих покупателя «вау-факторов».

В заключение докладчик призвал всех современных товаропроизводителей активнее прислушиваться к желаниям потребителей, поскольку их реализация — прямой путь к существенному увеличению их прибыли.

С интригующей темой «Ugly Design, как и почему он работает» выступила Анна Гундарина, представитель дизайнерского агентства RedinDesign.

Как отметила Анна, «Ugly Design» — совершенно новое течение в графическом дизайне, подразумевающее поиск гармонии красоты в хаотичном наборе элементов. Претендуя на авангардизм, оно ищет новые дизайнерские идеи в хаотичном пространстве. Зародился тренд на волне ностальгии по 1990-м годам и был активно подхвачен поколением миллениумов. Встречается чаще всего в интернет-пространстве.

Впрочем, основная задача подобного дизайна довольно традиционна — выделить товар на магазинной полке, привлечь к нему как можно больше внимания. Вместе с тем, будучи достаточно смелым, он имеет ограничения по целевой аудитории. Его самые активные сторонники — потребители в возрастной категории до 40 лет.

В рамках аналитической сессии выступили представители компании «Дубль В», рассказавшие об особенностях отделочных решений для декорирования и защиты продуктов бренда, а также Константин Глушенков, директор департамента управления клиентским опытом компании «ГОТЭК», изложивший свое видение маркетингового потенциала упаковки из гофрокартона.