На «Продэкспо–2020» обсуждаются перспективы рынка органической продукции

Деловую программу выставки «Продэкспо–2020», стартовавшей вчера в ЦВК «Экспоцентр», открыла сессия «Рынок продовольствия и напитков: курс на экспорт, здоровый образ жизни и органику». Она организована РБК совместно с «Экспоцентром».

В обсуждении перспектив развития в России рынка органической продукции приняли участие президент МТПП Владимир Платонов, вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова, старший менеджер Центра компетенций в АПК компании KPMG в России и СНГ Людмила Зуева, исполнительный директор Национального органического союза России Олег Мироненко, генеральный директор сети магазинов «Город-Сад» Дарья Лисиченко. Модератором дискуссии выступил ведущий телеканала РБК Андрей Левченко.

Подводя итоги 2019 года, участники сессии отметили, что сельское хозяйство России быстро развивается. В 2019 году отраслевые показатели выросли на 4%, что превышает темпы роста экономики в целом. Об этом же убедительно свидетельствует выставка «Продэкспо–2020».

Продовольственный рынок России стремительно меняется. Расширяется сегмент здорового питания, увеличивается спрос на органическую продукцию. Эксперты были единодушны в том, что это одно из самых перспективных направлений отечественной пищевой отрасли, которое с 1 февраля 2020 года регулируется специальным законом об органической продукции.

По приведённым на сессии данным, сегодня объем мирового рынка органической продукции составляет 100 млрд. долл. Её основными производителями и потребителями являются США и страны Евросоюза. В России органической продукции производится на 250 млн. долл., к 2024 году этот показатель должен вырасти до 4 млрд. долл.

«В Российской Федерации органическое производство начало формироваться лишь 10 лет назад, тогда как в Европе эта отрасль имеет 100-летнию историю. Мы находимся в начале пути, есть отставание в технологиях, регулировании и многих других важных вопросах», — считает Елена Дыбова.

По мнению вице-президента ТПП РФ, государство должно создать необходимую инфраструктуру для развития органического производства в нашей стране, выработать систему мер поддержки предпринимателей, работающих в этом секторе экономики.

В ходе дискуссии были затронуты вопросы формирования потребительского спроса на органическую продукцию, возможностей экспорта, особенности ритейла и другие актуальные темы.

Источник: unipack.ru