Продукты уходят в онлайн

Несмотря на рост продаж продуктовых ритейлеров во время пандемии, кризис коснулся и их. С января по сентябрь рост числа продуктовых магазинов составил всего 3,4%, посчитали аналитики 2ГИС. Это самая плохая динамика за три года. Из-за ситуации в экономике ритейлерам пришлось консервативно подходить к увеличению числа торговых точек, инвестировав средства в развитие онлайн-каналов продаж и дарк-сторов.

Количество продуктовых магазинов в городах-миллионниках России за первые девять месяцев года выросло на 3,4%, до 139,6 тыс., подсчитали в 2ГИС по запросу «Ъ». Это самая низкая динамика за последние три года. Для сравнения: за тот же период 2019 года прирост составил 19,5%, до 135 тыс. точек. В январе–сентябре на 2,5% выросло число «магазинов у дома» и объектов несетевой розницы (до 90,1 тыс.). Количество новых супермаркетов увеличилось на 5,2%, до 48,1 тыс. объектов. За этот же период в больших городах открылось всего 43 новых гипермаркета: теперь их общее число достигло 1,43 тыс. штук.

Снижение темпов открытия новых магазинов ритейлеры объясняют кризисом.

Представитель сети «Магнит» говорит, что в этом плане пандемия заставила ритейлера придерживаться консервативной позиции. К сентябрю у «Магнита» насчитывалось 21,15 тыс. магазинов — это всего на 2% больше, чем в начале этого года. У X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») за 11 месяцев прирост торговых точек составил 6,4%, до 16,2 тыс. магазинов.

До кризиса крупные сети массового открывали новые точки, но теперь они стали также активно закрывать нерентабельные магазины, говорит п