Роскачество выяснило, что россияне знают об органических продуктах

Около 80% россиян покупают органические продукты, но примерно половина из них знает, как выглядит национальный знак органического продукта и путается в определении такой продукции, говорится в сообщении Роскачества.

Центр изучения потребительского поведения Роскачества опросил 1 000 россиян в возрасте от 18 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек из всех федеральных округов РФ.

«82% опрошенных сообщили, что покупают органические продукты. При этом, как выяснилось, подавляющее большинство не видит разницы между понятиями „органический“, „натуральный“, „био“, „эко“ и считают эти слова синонимами, но это не одно и то же»

говорится в сообщении организации.

Роскачество подчёркивает, что продукция с обозначения «био», «эко», «натуральный», «фермерский» не является органической. Между тем, 66% опрошенных считает почти идентичными понятия «органический» и «натуральный», 54% не видят различия между словами «органический» и «эко», а 46% — приравнивают «органик» и «эко». Кроме того, 64% респондентов чаще всего покупают продукцию с обозначением «натуральный», а только 17% — с обозначением «органический».

С 1 января 2020 года в РФ вступил в силу закон об органической продукции. Принципы её производства исключают использование удобрений и химических средств. Маркировать продукт как органический может производитель, прошедший добровольную сертификацию в РФ и включённый в реестр Минсельхоза. На упаковку в этом случае наносится национальный знак единого образца в виде белого листа на зелёном фоне и надписью «Органик», выполненной шрифтом белого цвета и продублированной латиницей.

«Согласно результатам опроса, у 63% россиян знак вызывает доверие, а 54% знают, что это национальный знак органического продукта», в Россию ввозится и органическая продукция, произведённая в странах Евросоюза: её знак соответствия — белый евролист на зелёном фоне: только 5% опрошенных с большей вероятностью купили бы продукт с такой маркировкой, а подавляющее большинство не понимает его значения

 констатируют эксперты Роскачества.

Как пояснила замруководителя Роскачества Елена Саратцева, законность использования этого знака не перепроверяется в России, а результаты исследований организации показывают, что за евролистом может скрываться подделка.

«Мы обнаруживали до 4 пестицидов в такой продукции одновременно»

отметила Саратцева.

Опрос также показал, что среди регулярно покупающих органику мужчины встречаются чаще женщин — 28% против 22%, а больше заинтересованы в таких продуктах люди в возрасте от 18 до 34 лет. Самый высокий процент жителей, постоянно покупающих органику — в Сибири (30%), самый низкий — в Центральном федеральном округе (22%).

Источник: 1prime.ru