Самые популярные продукты прошлого года и потребительские тренды 2021 года

Весной 2020 года из-за режима изоляции количество походов в классические магазины сократилось, а в онлайн-покупках россияне были более практичны. С наступлением лета и на фоне ослабления ограничений, общая потребительская активность резко выросла, а к осени постепенно начала возвращаться к традиционным показателям.

Топ-5 категорий трат осени 2020 в зависимости от количества оплаченных товаров и услуг в кассовых чеках выглядит следующим образом. На первом месте — продукты питания, на втором — средства гигиены, затем следуют товары для детей, хозяйственные товары, услуги.

В категории «Продукты питания» тройка традиционных лидеров — хлеб, молоко и вода. Относительно весны, которую многие россияне провели в режиме изоляции, продажи этих товаров осенью заметно выросли — на 64%, 67% и 91%, соответственно.

В числе продуктов питания, на которые у россиян также стабильно высокий спрос вне зависимости от месяца года, — яйца, творог, масло, курица. Судя по статистике кассовых чеков, именно курица — самый популярный вид мяса, опередивший в рейтинге говядину и свинину. По данным Банка Русский Стандарт, покупки яиц осенью выросли относительно весны на 64%, творога — на 73%, масла и курицы — на 76% и 133%, соответственно.

Прогноз потребительских предпочтений на 2021 год на основе анализа показателей продаж продуктов питания и напитков, потребительских тенденций, трендов сектора horeca и рекомендаций известных кулинаров попытались сделать эксперты Kerry Group (компании по производству пищевых ингредиентов). В итоге ими был сделан вывод о том, что в 2021 году потребители будут искать в продуктах питания простые ингредиенты и пользу для здоровья.

«В 2021 году будут иметь большое значение так называемые ностальгические вкусы и ароматы. В некоторых регионах Европы особенно решающую роль будет играть также органическое происхождение продукта и ингредиентов», — отметил Мэтью Мэй, директор направления «Хлебопечение и выпечка» региона Европа и Россия. Потребители, как говорится в отчёте, тяготеют к классическим, комфортным и знакомым вкусам. Вновь становятся популярны классические продукты, десерты и напитки. Потребители ищут утешения в еде и тех продуктах, что связаны в их восприятии с детством, считают в компании.

Значительно выросло в 2020 году потребление блюд корейской, индийской, тайской, греческой и испанской кухни. Видимо, в Европе так повлияли ограничения на передвижение: потребители хотят национальной кухни других стран.

Актуальными остаются тенденции заботы о благополучии — своего и близких. «Стали популярны ферментированные продукты и вкусы. Традиционные ароматы цитруса, ванили, шоколада и барбекю останутся с нами. Но кроме того популярны маринованные продукты, — говорит Кристина Матрозу, менеджер по маркетингу в отделе вкусов Kerry „Европа и Россия“. — Растительные компоненты, такие как куркума, базилик, лаванда, розовый перец удовлетворяют потребности покупателей в продуктах питания и напитках, нацеленных на поддержание здоровья».

Источник: DairyNews