Сети хотят обязать выделять полки под органику

Глава Национального органического союза Олег Мироненко подтвердил, что ритейл хотят обязать выделять в магазинах полки для органической продукции — сейчас торговые сети делают это по желанию.

Новую меру рассматривает Минсельхоз, рассказал «Известиям» источник на рынке. Её предполагается отразить в разрабатываемой стратегии развития производства органической продукции до 2030 года.

Министерство попросило торговые сети представить свою позицию, отметил источник в одном из ритейлеров. В отрасли считают, что создавать отдельную полку для органики рано, на ней будет узкий ассортимент: вино, водка, чай, макароны и молочка.

Олег Мироненко подчеркнул, что организация разработала проект структуры развития стратегии производства органической продукции и направила его в министерство. Союз считает, что в документе следует оценить состояние отрасли, цели её развития и сценарии, а также обозначить прогнозы и мероприятия, которые следует осуществить.

— Комплексный подход и финансовая государственная поддержка изготовителей должны увеличить производство органики в РФ, тогда дополнительный канал сбыта в рамках магазина может стать актуальным, — сказал Олег Мироненко. — Это подтолкнёт покупателей приобретать органику, тем более некоторые сети уже постепенно начинают выделять такую продукцию в торговых точках. Эту практику использовали в Европе, сейчас в странах ЕС создают отдельные магазины с органической продукцией.

В рамках обсуждения проекта стратегии торговые сети получили поручение от Минсельхоза представить свою позицию — насколько рационально выделять отдельную полку в магазинах для органики, рассказал источник на рынке. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев сказал «Известиям», что организация активно, на экспертном уровне, участвует в работе Минсельхоза по разработке стратегии.

Источник «Известий» в одной из торговых сетей заметил, что ассортимент органики сейчас достаточно узкий, его не хватает для удовлетворения спроса со стороны российских покупателей. Импортная продукция представлена слабо. При таких вводных говорить о появлении отдельных полок с органикой — рано, подчеркнул собеседник «Известий».

— Такая практика уже сложилась. Некоторые крупные федеральные сети и маркетплейсы уже выделяют отдельные полки или разделы для реализации органической продукции, — сказали «Известиям» в пресс-службе Минсельхоза. — Важно, чтобы это не вводило потребителей в заблуждение.

На таких полках должны продаваться товары с маркировкой органической продукции, подчеркнули в ведомстве. Там добавили, что номенклатура отечественной органики активно расширяется: в госреестр производителей включено 77 производителей, это более 1 тыс. видов товаров. Импортёры также могут пройти сертификацию и попасть в категорию органических. Пока в реестр включены две компании с иностранной продукцией.

Выделять органическую и «зелёную» продукцию на прилавках необходимо для просвещения потребителя — он должен понимать, что такое настоящая органика, чем она отличается от обычной продукции, чем полезна, сказали «Известиям» в пресс-службе «Роскачества» (орган по сертификации производителей). Там добавили: по данным Центра изучения потребительского поведения «Роскачества», 82% опрошенных сообщили, что покупают органику, но не смогли назвать марки продукции, виды товаров. Плюс потребители не видят разницы между понятиями «органический», «натуральный», «био», «эко» и считают эти слова синонимами.

В пресс-службе Metro заявили «Известиям», что инициатива по выделению полки преждевременная: объем товаров, которые сертифицированы официальным знаком органики, невелик. Поэтому с наполнением такой полки могут возникнуть сложности.

Если речь идёт о том, чтобы снять органические продукты с основной категорийной полки и продавать их только из отдельного органического раздела, то такая схема может нести ряд рисков, уверены в «Утконос онлайн». Покупатели приходят с миссией закрыть конкретную потребность, например купить молоко, а внутри молока уже определяются, брать фермерское, безлактозное или органическое. Не увидев продукта на основной полке, потребители вряд ли пойдут искать органическую, добавили в торговой сети.

Продвижение органики сталкивается с двумя проблемами: покупатели слабо знакомы с ней, а самой продукции мало на рынке, сказали «Известиям» в «Магните».

Развитие отрасли должно быть гармоничным и следовать за спросом, отметил в беседе с «Известиями» исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Органическая продукция дороже обычной, и её нельзя назвать доступной. Поэтому вводить такие полки во всех сетях пока рано, так как вряд ли товар будет пользоваться большой популярностью, считает эксперт.

Источник: dairynews.ru