ТОП-10 глобальных потребительских трендов 2021 года по мнению Euromonitor

Коронавирус повлиял на всех нас, и мы начали приспосабливаться к этому. Привычки, которые ранее лишь обозначились, теперь укрепились, а то, как мы потребляем и тратим деньги, уже никогда не будет таким, как прежде.

«В 2021 году мы меняем наше поведение… Сопротивляемость и приспособляемость являются главными движущими силами потребительских трендов в 2021 году. Пандемия создала, повлияла или ускорила каждый из этих трендов, навсегда изменив потребительское поведение» — говорят исследователи Euromonitor International.

ТОП-10 глобальных потребительских трендов 2021 по мнению Euromonitor:

  • Создавать лучшее будущее

Потребители перестали воспринимать бизнес как предприятия, нацеленные только лишь на получение прибыли. Самое значительное ожидание от бизнеса — защита интересов общества и планеты. Компании должны помогать изменять мир, переходить от экономики, ориентированной на объем, к экономике, ориентированной на ценность, и переломить ситуацию с социальным неравенством и экологическим ущербом.

  • Стремление к удобству

Потребители жаждут удобства до-ковидного мира, жаждут легкости, воспринимаемой как должное до того, как повседневные привычки изменились. Компании находятся под давлением необходимости быстро адаптировать свои процессы, чтобы создать устойчивый клиентский опыт при сохранении удобства потребления. COVID-19 сократил количество импульсных прогулок и деятельности вне дома. Ожидается, что потребительские расходы будут сокращаться в связи с экономическим спадом, поэтому удобство будет играть ключевую роль в принятии решений о покупке.

  • Стремление на открытый воздух

Угрозы здоровью, он-лайн встречи и ограничения мобильности, а также рост удаленной работы приводят к тому, что потребители обращаются к возможностям открытого воздуха для отдыха и развлечений. Некоторые даже рассматривают возможность переезда из густонаселенных городов в сельскую местность. Потребители по-прежнему стремятся к социализации и общению, несмотря на опасность для здоровья, связанную со значительным скоплением людей. Они выбирают сельские местности и пригород, что приводит туда и крупные торговые сети. В результате мы видим как бизнес предлагает мероприятия на свежем воздухе, такие как концерты под открытым небом, ярмарки, чтобы компенсировать отсутствие мероприятий, рестораны и кинотеатры на колесах. В индустрии общественного питания эксперты отмечают тренд на активное использование более безопасных с эпидемиологической точки зрения открытых площадок. Нежелание или невозможность проводить время в закрытых помещениях с большим количеством людей становится причиной еще одного тренда — изменения потребительского поведения в том, что касается фитнеса и физкультуры.

  • Столкновение физического и цифрового мира

Цифровые инструменты позволяют потребителям оставаться на связи, находясь дома, и безопасно выходить во внешний мир по мере того, как экономика вновь открывается. Видеоконференции, технологии, такие как дополненная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) помогли потребителям формировать новые привычки, связанные с работой, учебой, тренировками, шоппингом и общением. Теперь реальность — это гибрид физического и виртуального миров, где потребители могут беспрепятственно жить, работать, делать покупки и играть как очно, так и онлайн.

Компании могут интегрировать виртуальные процессы в свои физические пространства, чтобы дать потребителям, которые предпочитают оставаться дома, комфорт.

  • Игры со временем

Новообретенная гибкость требует новых подходов при составлении расписания. Потребители теперь могут и вынуждены быть более творческими со своим временем, чтобы успеть сделать все. Компании должны предоставлять решения, которые удовлетворяют желание потребителей максимально сократить временные затраты на рядовые действия, предлагая повышенную гибкость, особенно с продуктами и услугами, которые могут быть доступны из дома или рядом с ним.

  • Люди против политиков

Недоверие к руководству страны стало повсеместной нормой. Предвзятость и дезинформация вызывают кризис доверия. Потребители теперь восстают, ставя на первое место свои собственные потребности и желания. Компании могут удовлетворить Беспокойных и Мятежных с помощью более точного маркетинга в социальных сетях, где они могут дать потребителям голос и вместе бороться с дезинформацией.

Вынужденная продолжительная изоляция, критика в отношении систем здравоохранения, многочисленные насильственные закрытия бизнеса, — всё это, отягощенное снижением уровня финансового благополучия, привело к росту недовольства со стороны людей в отношении властей и правящего класса.

  • Одержимость безопасностью

Одержимость безопасностью — это новый тренд. Страх перед инфекцией и повышенная осведомленность о здоровье стимулируют спрос на гигиенические средст