ЦРПТ и Молочный союз России подписали соглашение о сотрудничестве

На Всероссийском съезде производителей и переработчиков молока было подписано двустороннее соглашение между Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Молочным союзом России.

Стороны договорились о совместной реализации комплекса мер по переходу предприятий молочной отрасли к работе в условиях обязательной маркировки продукции.

Участники съезда обсудили ряд актуальных вопросов, связанных с предстоящими в связи с маркировкой изменениями. задачей проблемой, стоящей в связи с этим перед отраслью, было названо улучшение информирования всех игроков рынка.

«Опыт показывает, что успешность внедрения маркировки зависит от двух факторов — заблаговременной подготовке и полной информированности»

сообщил генеральный директор «Оператор-ЦРПТ» Дмитрий Алхазов.

Он отметил, что в настоящее время в системе «Честный знак» зарегистрированы 1200 производителей, преимущественно это предприятия по производству мороженого и сыра — тех товарных категорий, которые будут маркировать в обязательном порядке уже в ближайшее время.

«Мы заинтересованы, чтобы всем участникам процесса производства и реализации молочной продукции было комфортно работать в новых условиях, и рассчитываем, что взаимодействие с Молочным союзом позволит снять много вопросов»

считает он.

По словам председателя совета директоров Молочного союза России Людмилы Маницкой, соглашение стало лишь формальным подтверждением сотрудничества сторон.

«Молочный союз России активно участвовал и в эксперименте по маркировке молока, и в разработке дорожной карты, именно поэтому мы добились отсрочки для прослеживаемости по цепочке — и ЦРПТ пошёл нам навстречу».

сказала она.

Также она подчеркнула, что обязательная маркировка будет введена в законодательно определённые сроки, поэтому в оставшееся время необходимо максимально активно протестировать все процессы.

Согласно постановлению правительства РФ № 2099, маркировка молочной продукции начнёт вводиться поэтапно. Так, с 1 июня этого года в обязательном порядке будут маркироваться сыры и мороженое. С 1 сентября это правило будет введено для продукции со сроком годности более 40 дней, а к 1 декабря 2021 года — со сроком годности менее 40 дней. Планируется, что в сентябре 2022 года будет введён учёт по партиям, а к концу 2023 года — поштучный учёт.

Таким образом, к этому времени реализация молочной продукции без маркировки будет прекращена. Но уже сейчас все предприятия могут маркировать выпускаемый товар в добровольном порядке — для этого выпускаются бесплатные на данном этапе коды.

Источник: agbz.ru