Внедрение обязательной маркировки молочной продукции будет поэтапным

По оценкам профильных ведомств, оборудование для маркировки на малых предприятиях будет стоить 15–35 тысяч рублей, после окончательного внедрения маркировки молочная продукция может подорожать.

Введение обязательной маркировки молочной продукции будет поэтапным и пройдет с января по октябрь 2021 года, рассказал статс-секретарь, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов в ходе онлайн-конференции, сообщает «Прайм». По словам чиновника, «щадящий режим» выбран специально, в зависимости от срока годности продукции, от упаковки и т. д.

На данный момент в эксперименте задействованы 3,7 тыс. участников, в том числе производители (включая малый бизнес) и розничные компании, уточнил Евтухов. Также отобрано два десятка предприятий с разным объёмам производства, где вся система «прогоняется от сырья до готовой продукции, отлаживаются бизнес-процессы». «Рассчитываются, предлагаются решения, чтобы они были минимальны с точки зрения цены и высочайшими — с точки зрения качества оборудования, которое необходимо устанавливать», — добавил замминистра.

По оценкам Минпромторга и Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки), затраты на оборудование для маркировки для малых предприятий составят 15–35 тыс. руб. Однако, по словам гендиректора Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Артема Белова, в ходе эксперимента никто в эту сумму не уложился.

«Нам не очень понятно, как это может обойтись в 15–35 тыс. руб., если для работы системы маркировки нужно и машинное зрение, и оборудование для нанесения кода и его считывания, интеграция с информационной системой предприятия и другие инструменты», — сказал Белов (цитата по Milknews). Кроме того, печать одного кода в типографии стоит 20 коп., стоимость кода — 50 коп. без НДС.

Также, если предприятиям с объёмом производства в 10 т в сутки не удастся наносить маркировку в типографии, то им придётся самостоятельно устанавливать оборудование, стоимость которого для одной линии колеблется от 3 млн руб. до 10 млн руб. Белов также считает, что говорить о минимальных затратах ритейла на маркировку преждевременно, так как пока в рамках эксперимента полного взаимодействия с сетями по принципу «от поля до прилавка» не было.

«Наша позиция остаётся прежней: эта мера излишняя, а система маркировки дублирует „Меркурий“. Затраты на неё, которые мы оцениваем за первый год работы в 61 млрд руб., несопоставимы с эффектом, который мы получим от внедрения системы», — ранее рассказывал Белов. Гендиректор компании «Умалат» Алексей Мартыненко весной говорил, что введение маркировки — это дополнительное бремя для производителей и потребителей, но ожидаемого эффекта, как и «Меркурий», оно не даст.

Президент группы компаний «Кабош» Дмитрий Матвеев отмечал, что после окончательного внедрения маркировки корректировка цен на молочную продукцию составит не менее 1%. Тем не менее, группа сообщала о намерении с августа начать участие в эксперименте по маркировке, хотя не считает ее введение целесообразным при наличии системы «Меркурий».

Пилотный проект по маркировке готовой молочной продукции стартовал в России 15 июля 2019 года, он должен был завершиться 29 февраля текущего года. Но сначала его продлили до 31 марта, затем — до 31 декабря 2020 года. В конце марта правительство также отложило введение обязательной маркировки молочной продукции. Согласно последним изменениям, для части продуктов (их определит правительство) обязательная маркировка будет введена 20 января 2021 года, для остальных — не позднее октября 2021-го.

Источник: agroinvestor.ru