В 2002 году несколько японских компаний сотовой связи, производителей телефонов и поставщиков услуг начали совместную работу над проектом инновационного применения новых камер мобильных телефонов.

Их основная идея была превратить камеры телефона в сканеры для того что бы извлекать закодированную информацию в том числе включая URLs и направлять ее непосредственно в мобильный интернет.

Как результат такого сотрудничества QR код стал распознаваемым в 90% мобильных телефонов Японского производства и стал используется в более чем половина из них для быстрого и легкого доступа к значительному объему информации вокруг.

В Японии, людей, что ведут Веб поиск через мобильные устройства гораздо больше чем тех кто ведет поиск через традиционные настольные компьютеры или ноутбуки. Это послужило импульсом к тому что QR код можно обнаружить повсюду — в рекламе и материалах для промоушена, на упаковке продуктов и торговых прилавках.

Существует другой вариант 2-D кода, для него нет никаких технических ограничений для запуска приложений подобных приложений с QR-кодом. Но в В2С маркетинге QR-код занял лидирующие позиции и он блестяще исполняет свою задачу.

Для тех кто не знаком как работает данная технология кратко ее можно описать следующим образом: Линейный штрих-код кодирует информацию в одном измерении — по горизонтали, чередуя различные комбинации темных полос и светлых пробелов и как правило кодирует около 20 символов. Универсальный код продукта (UPC)или ЮПС-символы отсканированные на кассе в магазине это наиболее известные из линейных символик штрих-кода.

bar code

ЮПС (UPC)-символы содержат только 12 цифр для идентификации товара в базе данных. Многие бы удивились, узнав, что цена на самом деле не кодируется в символах, а содержится в базе данных которая может находится в сотнях километрах от здания магазина.

Двумерные (2D) символы штрих-кода кодируют информацию в обоих направлениях, вертикальном и горизонтальном. Такая кодировка более эффективна и занимает меньше места. Наиболее известны две версии 2D кодировки, стековая и QR-код.

двумерный графический код

На картинке размещен PDF417 код который называют стековый или многорядный 2Д код. «PDF» расшифровывается как Portable Data File (Портативный файл данных), «417» это метод кодиро